43^ Marcialonga

Моя история Марчалонги началась в марте, в сауне, расположенной в главном здании МГУ. Там совершенно неожиданно появилась возможность заявиться на данный worldloppet минуя безумную регистрацию, где надо ждать точного срока, а затем за три минуты все заполнить и оплатить. Неделька на принятие окончательного решения и готово! Я, вместе с двумя десятками коллег по вузу, еду в Италию! Вскоре произошёл посев и мне достался очень приятный 290 номер, во втором кармане и первой волне, во многом благодаря 72 месту на Тартуском марафоне 2015 года.

Затем начались тренировки. Ничего особенного я не делал, все то же самое, что и в предыдущие года. Единственное, придал больше значение одновременному бесшажному ходу, так как понимал, что именно им будет преодолена большая часть дистанции. Честно говоря, я не являюсь большим поклонником даблпоулинга, но до последнего момента не мог решить для себя вопрос использования мази держания.

Время пролетело очень быстро. Наступило 24 января, дата отъезда. Нам предстояло преодолеть почти три тысячи километров на автомобиле. Погода плавно менялась по ходу движение на запад: Россия - снежная метель и видимость 50 метров; Беларусь - метель, переходящая в южной части страны в мокрый снег; Польша - плюсовая погода, дождь и туман; Германия - туман и почти полное отсутствие снега; Австрия - хороший плюс, ясно, влажно; Италия - совершенно никакого снега, голубое небо, +10. Вскоре я увидел белую полоску среди желтоватых лугов - нашу трассу. Все 70 км трека были сделаны из искусственного снега, и помимо него в окрестностях не было ни снежинки. Однако трасса была весьма достойной, что было выяснено на тренировках в дни перед гонкой.
Фотография сделана на обратном пути, но вполне отражает и путь в Италию - ночь, туман, полный набор осветительных приборов
Первый выход на трассу. Вокруг - ни снежинки
Белая полоска снега на склоне - Альпе Чермиз
Канун гонки. Стоишь на балконе и наблюдаешь за сооружением трассы по городку Предаццо

Пять дней гастрономического итальянского рая, и день гонки настал. Мой старт был в 8:00, за 20 минут я уже был в стартовом коридоре. Это все равно было слишком поздно, и я торжественно занял место в самом конце первой волны из 400 человек. Стоявший передо мной пожилой лыжник с именным номером спросил по-английски, сколько мне лет, а затем показал на место перед собой, пояснив, что ему 82 и нет смысла ему стоять передо мной. С круглыми от удивления глазами (представил подобную ситуацию на любом марафоне на нашей Родине) я занял это место. Под гул кружащих над стартом вертолетов стал готовиться к старту. И вот, ровно в 8:00, началась моя Марчалонга.

Началась довольно медленно. На первой же горке возникла немаленькая очередь. Ставлю палки вплотную к корпусу, чтобы не сломать и заезжаю на руках. Надо добавить, что бежал я на классических лыжах без мази держания. Как бы не хотелось мне бежать классикой, пришлось отказаться от мази ввиду её очевидной неэффективности. Первый километр за 5 минут, очереди в подъемах, расплуженные спуски - а передо мной всего пару сотен человек. Каково же будет всем тем тысячам сзади? Мне же надо было сберечь инвентарь. К сожалению, лапки на моих палках были очень небольшие, палки часто проваливались, и я очень боялся их сломать. Тем более постоянно попадались на глаза торчащие обломки очень даже недешевых карбоновых палок, что мотивировало быть аккуратнее.

Вскоре мы доехали до Моены, первого города, где трасса проходит прямо по главной улице. Узкие улочки, резкие повороты, рыхлый снег и множество участников делали этот участок крайне непростым. Но обошлось без происшествий. Далее лыжники стали растягиваться, образовывать группы. Тут и пошла нормальная работа, все таки до Канацеи, самой высокой точки трассы, было 18 километров трассы преимущественно в подъем. Километре на восьмом меня догнал приятель по команде Вадик Маслов, стартовавший чуть позже. Сесть за ним не удалось, уж больно хорошо он шпарил. Взгрустнул и поехал дальше.

Вскоре меня начал обгонять народец. Не знаю, с чем это было связано, то ли со слишком быстрым стартом, то ли с не быстро едущими лыжами. Но было не очень приятно. Вскоре я добрался до заветного разворота и очередного участка по главной улице города. Итальянские болельщики конечно очень воодушевляют. Впервые поел, съел один гель. (Пояса для гелей у меня не было, ровно как и карманов в комбезе или места в ботинках. Но я нашёл элегантное решение - резинка от налобного фонаря + немного изоленты. Получилось очень недурно). Началась равнина под горку длиной в 45 километров. Иногда попадались и подъемы, как правило короткие и крутые, без проблем преодолевались елочкой. После разворота я понял, что лыжи действительно не очень. Те люди, которых я без труда обходил в горки, с легкостью уезжали от меня на равнине. Поэтому я долгое время не мог зацепиться ни за одну группу, потому что высидеть за ними было невозможно. Кстати, абсолютно все, кого я видел на дистанции (а шёл я приблизительно в 200-300 местах) преодолевали дистанцию одновременным бесшажным ходом, без мази держания. В конце концов удалось зацепиться за небольшую группу, в которую входил итальянец, норвежец, швед и я (судя по комбезам). С ними я ехал довольно-таки долго, вместе мы преодолели экватор, затем Предаццо, где был финиш короткой гонки на 45 километров, и где я с тоской проехал мимо собственного порога. Начала подкрадываться усталость, сдерживаемая до этого регулярным питанием на каждом пункте. Удерживаться в моей интернациональной группе становилось все тяжелее. Трасса также стала более медленной, разбитой, талой. И это всего после нескольких сотен участников. С трудом мог представить, как весело будет тех, кто ехал сзади.
Мой самодельный пояс для гелей. Ни один из них не слетел

Вот на глаза попадается знаменательная табличка - 20 км до финиша. Целый марафон позади. И крутой подъем впереди. Радостно начинаю въезжать в него на руках... и сводит пресс. У меня вообще крайне редко сводит мышцы, но это не с чем нельзя перепутать. Разумеется, я сразу же отпустил всех попутчиков. Остаток подъема забрёл елкой, будучи в самом мрачном расположении духа относительно дальнейших 20 километров. Но вроде ничего, пресс отошёл и я, проиграв себе не больше минутки, погнал дальше. Вплоть до разворота не происходило ничего знаменательного. Трасса была умеренно разбитой, состояние умеренно тяжелым. Миновал Лаго ли Тезеро, сделал круг по стадиону Валь ди Фиемме; проехали те самые 7 км, которые служат разгоном перед финальным подъемом Тур де Ски; глянул на Альпе Чермиз, который в действительности впечатляет куда больше, чем на экране телевизора. Какое то время шли вместе с мужиком каким-то, подсказывали друг другу наиболее скользкую лыжню. Потом убежал от него и вскоре добрался до города Молина, самый низкой точки трассы.

Настроение улучшилось, ведь оставалось всего 6 км до финиша. Кроме того, 4 километра перед горой были снова в горку, то есть негативный эффект от плохого скольжения лыж уменьшался. Сразу после городка я обогнал несколько участников. Последние километры перед горой пролетели быстро, и вот я у последнего пункта питания и пункта смазки лыж. Очередей ещё не было, поэтому решил подмазаться перед горой, заодно перевести дух. И вот начались легендарные последние 2 километра гонки, с набором высоты 150 метров. Первое чувство, которое я испытал - ужас. Как я заберусь туда!?!? Сил уже никаких. И ещё сильно проваливались палки, что также затрудняло применение бесшажного хода. А мазь почти не держала. Первую половину подъема шёл (скорее полз) елкой, иногда пытаясь перейти на одновременный. Ближе к концу стало больше болельщиков. Их крики "Forza, forza, bravo Yuri, bravissimo!" сильно мотивировали, и я побежал попеременным на имеющейся мази. Пару сотен метров выполаживания, несколько поворотов на узких улочках Кавалезе - и вот он, финиш. Финишное ускорение, и черта пересечена! Ура! 3:42:31 на секундомере. Фотографирование, обсуждение гонки с сокомандниками и другими русскоговорящими, еда, питье и прочая постгоночная тусня. Усталость колоссальная. Обидно конечно, что проиграл Вадику, что лыжи ехали не так быстро, как хотелось, но общего настроения это ничуть не портило. Я успешно завершил один из наиболее известных и легендарных марафонов серии Worldloppet.
А вот и я, в командном одеянии сборной МГУ, догребаю до финиша попеременным

Через несколько часов вновь встречаемся всей командой, посмотреть на финиш последнего участника и приуроченный к нему фейерверк. Вот он пересекает финишную черту, и народ вываливается на трассу. Играет we are the champions, организаторы благодарят всех за участие, взрываются в небе первые залпы салюта. Атмосфера непередаваемая. После фейерверка идём в ресторан, отмечать другое знаменательное событие - свадьбу наших друзей Лены и Семена Никифоровых. Ребята поженились накануне гонки, в субботу, затем на самолёт, затем - на гонку, которую они проехали вместе в специально заказанных для этого случая комбезах жениха и невесты, на радость многочисленным итальянским болельщикам. So cuuuute!
Молодожены на трассе

Затем отъезд, обратная дорога, снова борьба с дождями и туманами. Затем провёл ещё несколько чудесных дней в пансионате под Звенигородом, где на сборе была другая часть команды, и где ещё раз была сыграна свадьба вышеупомянутых Семена и Лены. Таким образом я стал единственным гостем, увидевшим обе свадьбы - итальянскую и звенигородскую))


Резюме: последний подъем дался очень тяжело, всего 705 время на нем. Итоговое место 280 в абсолюте, 264 по мужикам, 81 по группе 18-29, 17 место по женщинам, 9 место среди русских, 2 среди лыжников МГУ. Результат неплохой, но весьма посредственный, 53 минуты проигрыша лидеру. Прекрасная альпийская природа, хоть и аномально бесснежная. Чудесная еда и вино. Итальянский менталитет, временами повторяющий лучшие стороны нашего менталитета. Поездка на машине через 7 стран. И 70 километров лыжной истории. Гонка явно заслуживает того, чтобы вернуться на нее.
21.02.2016 08:48:38
Юр, спасибо огромное! Словно сам проехал в головке гонки. Ну, может не в буквальном смысле головке, но среди крутых перцев. :)

Я правильно понимаю. что там, где ты ехал, ты не увидел ни одного человека, едущего на мази (последний подъём, естественно, не в счёт)?
21.02.2016 09:43:02
Все так, Иван Иванович, по дистанции не могу припомнить ни одного гонщика, использующего классику. Может быть встретил нескольких на первых километрах. И даже в последний подъем почти никого не было, все либо шли одновременным либо лезли ёлочкой. В чем-то причиной послужила сложная погода, но мой вывод таков - если рассчитываешь заехать в топ-500 на Марчалонге, мазь не понадобится
02.03.2016 10:26:59
Здорово! Хороший рассказ. Интересно было, как там, в начале восьми тысяч )))))

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.