Блоги S-events

Tour de Helsinki

 
 

Tour de Helsinki, поездка выходного дня

  Никогда не имел ничего общего с велоспортом. С недавних времен начал думать про Ironman, но имея за плечами только лыжное прошлое не мешало бы освоить еще велосипед, плаванье и бег. По случаю достался Orbea Aqua, не новый, но цена радовала и я купил.
  Чтобы тренировки шли веселей нужно было придумать где стартануть и ограничить себя в сроках подготовки. Человек поставленный в рамки более эффективен, как нельзя подошел Tour de Helsinki, 140 км относительного ровного рельефа.


  Зарегистрировался и поставил себе задачу проехать хотя бы за 5 часов. Цена регистрации на мероприятие на фоне Birken показалась не такой большой.
  Остался месяц до старта, у меня шоссейник с непонятной посадкой и интерфейсом переключения передач, контактные педали и куча желания. Освоить новый вид спорта за 1 месяц даже имея неплохую функциональную подготовку задача весьма амбициозная. Самый главный навык при подготовке к велогонке это выщелкивание из контактов, второй навык это торможение с последующим выщелкиванием из контактов, все остальное уже не так критично. Решил что надо намотать хотя бы 1000 км перед тем как ехать в эту авантюру. По ходу эксплуатации, погремев шестеренками не затянутой кассеты, решил отдать велосипед в умелые руки. Поменяли цепь, кассету, подрегулировали переключатели и о чудо все передачи попадают и никакого постороннего шума. Пропыхтев 1000 км по Крылацким холмам и окрестностям сделал тестовый заезд в Звенигород. 103 км, результаты не впечатлили, ужас, средняя 26.5 км/ч, встречный ветер, другие отмазки, но все равно все это не то. Тем не менее билеты куплены, лечу.
  Перевозка велосипеда это отдельная история. Снял колеса, упаковал все в пупырчатый полиэтилен, кассету в тряпку, систему тоже, выпилил вставки на место колес из полипропиленовой трубы, чтобы не погнули раму, седло снял и положил в рюкзак. Положил на картон и все вместе плотно смотал упаковочной пленкой и в чехол. Но этого оказалось мало, задний переключатель мне все таки погнули, но не критично. Фины зачем-то бросили его на ленту пока я его ждал у oversized luggage.
  29 августа, Вантаа, погода отличная, собираю велосипед прямо в аэропорту и еду в гостиницу, 19 км. Почти весь путь прошел по вело дорожкам, по дорогам конечно сильно короче и не надо постоянно ждать на светофорах, но думаю что тормознут и попросят. Велосипедист в Финляндии это круто, но ты всегда и везде ждешь машины на светофорах, иногда по две минуты.


  Заселился и пошел за стартовым пакетом на Velodrom, народу не много, палатки, торгуют чем-то непотребно дорогим, ходит лосеватого вида народ, на фоне которого я просто одуванчик. Становится немного не по себе, переедут завтра поперек и не заметят. Остаток дня погулял по Хельсинки, затарился санкционной продукцией и спать.



  Настал день старта, Солнце, завтрак очень плотно за 3 часа до старта, вскрыл пакет участника, делал все по инструкции, самое сложное было прикрепить номер на правый бок булавками, ветром его колбасить не должно. Чип на вилку справа и поехал разведанной дорогой к месту старта сдавать багаж. Краски сгущались, народ прибывал целыми командами, все в одинаковой форме, какие-то мега карбоновые велосипеды, одиночные гонщики, рельефные ножищи, мышцы прокачены. Стою с краю, ну нихрена же себе, как меня то сюда занесло.


  Иду занимать место на стартовой поляне, отмерил ровно половину встал и ожидаю. Все проверил, камеру выставил, трекер обнулил, все чинно. С собой 1100 мл изотоника, 5 гелей в полиэтилене, и 2 тюбика отборного штырева. Постоял, подумал-подумал и продвинулся на 50 метров вперед. Да ладно хватит страдать, сольем так сольем, хоть и не люблю я это дело, повоюем еще. Впереди 1000 пар бритых мужских ног
:-D
. Ждем.

  Дали старт, машина безопасности начала разгонять пелотон, ограничение скорости 20 км/ч. Только через 2 минуты я пересек стартовую линию. Едем курим, машина выводит нас из города. Неимоверное количество народа, что спереди что сзади, прикольно, прет, первая настоящая гонка.



  Потихоньку приобретаю необходимый опыт, пока на медленных скоростях. Правила езды в группе я конечно же прочитал, но тут первый раз все вижу в действии, поднятая рука вверх плюс улюлюканье на финском - тормози, рука вниз указывает на препятствие, повороты рука вытянута в сторону поворота, все просто.


  Постигаю прописные истины, опыта практически нет, дублируй сигнал торможения если не хочешь чтобы тебя собрали, показывай на препятствия, это не сложно, но этим ты сохранишь здоровье а может и жизнь идущего за тобой. Не пускай колесо внахлест впереди идущего, он тебя снимет вставая на ноги и даже не заметит. Видишь замедление выщелкивайся из контактов, вщелкнуться не долго, очень самонадеянно балансировать на нулевой скорости в группе. Не делай резких движений, резкое торможение, резкий разгон. Если ты не можешь сделать стоппи 4 метра на переднем колесе по мокрой пластиковой разметке на слике, значит ты не умеешь тормозить не льсти себе. Не смотри вниз, смотри 3-4 участников впереди, посмотрел вниз превратился в мясо. Перекладывай руки в нижнее положение на руле на спусках, лучшее руление, точнее торможение. Перестраиваешься покажи это, у тебя нет глаз на спине, имей привычку показывать перестроение всегда, несколько тысяч участников и любой может оказаться сзади внезапно.
  Мы покинули Хельсинки и машина безопасности ушла в сторону, оставалось 131 км до финиша. Гонка началась. Началось броуновское движение.


  Пробовал держаться за кем то, так как не понимал какой будет реально расход сил и как их разложить на всю дистанцию. Раз двадцать отстреливался от медленной группы и переходил в обгоняющую. Люди немного распределились по силам, стало свободней и уравнялся темп. Опыта ноль, пытаюсь выработать хоть какую-то тактику. На спусках постоянно накатываю и притормаживаю, посчитал это пустой тратой сил и стал выходить на встречку и обходить накатом и встраиваться обратно. Идем первые 30 км, и как мне кажется очень слабо, слабо по нагрузке по сравнению с моими раздельными тренировками, хотя по скорости такого не скажешь.



  Только я подобрал себе группу по силам как тут же судьба сказала нет и у меня отламывается держатель GoPro и на 37м километре камера красиво кувыркаясь по асфальту улетает на обочину, не литературные слова из русского фольклора произносятся у меня в голове и парочка проскакивает наружу, аккуратно оттормаживаюсь метров 150, ухожу на обочину в траву, бросаю вел и бегу ее искать, шансов было очень мало, но спустя 2 минуты я ее нашел, оказывается я прошел мимо нее 2 раза, а эта падла меня все это время снимала. Я потерял пелотон и остался один. Взгрустнулось.


  Пытаюсь догнать пелотон, почти 30 минут безуспешно, я вижу его на длинных прогонах и поворотах с подъемами, но нет. Смотрится все это дело красиво, как летящая комета, более плотная голова и постепенно рассеивающийся хвост, и маленькие отваливающиеся песчинки тех кто не может держать темп. За парой таких песчинок я отдохнул в своей погоне. Я уже почти отчаялся и думал что сейчас минут через 30 может час меня всяко сожрет какой-нибудь 3й пелотон и поеду дальше с ним, но судьба сжалилась и меня накатила группа в полосатых купальниках из 6 человек, которая обогнала меня как стоячего при том что у меня на спидометре было 32, я встал за ними и стало полегче и я пошел вместе с ними примерно 37. Испортил им всю гармонию своей красной майкой, достал бамбук, еду курю, участники откручивают сколько могут и отваливаются назад, вот я уже иду вторым, любая лафа рано или поздно заканчивается. Парень отваливается влево и вот я уже первый, встречный ветер, сопряженные повороты, стараюсь держать 37, я первый раз в жизни тяну пачку. Тяжело. Пошел небольшой спуск и вот мы уже едем 45, посматриваю через плечо, все едут за мной, как это круто. Так с этими ребятами мы и догнали мой первоначальный пелотон.
  Финский асфальт надо сказать оставляет желать лучшего. Все эти дорожки сопрягающие лучами расходящиеся из центра Хельсинки автобаны находятся в печальном состоянии. Трещины, намывы песка, трещины на месте сплошных линий разметки, просто ямы одну из которых я поймал на одном из спусков. Удар был неплохой и руки чуть не соскочили с руля, весьма больно и большие пальцы рук еще долго потом отходили.
  Всю гонку нас сопровождает ветер, потом еще пошел дождь и ехать стало интересней. Мокрая разметка это отдельный кайф, песок, вода в поворотах тоже интересно. Честно думал что скорость упадет, но ничего подобного не произошло мы как ехали так и продолжили. Немного промокаешь но на ветру все это высыхает мгновенно. Попривык к мокрому асфальту и продолжил свое медленное продвижение к голове.
  Падения печальная практика наверно любой массовой гонки, я видел последствия 4х из них. Пятна воды на асфальте от банок с питьем. Люди завернутые в космические одеяла и ожидающие скорую помощь. Сирены скорых машин двигающихся во встречном направлении. Технички на обочинах оказывающие помощь пострадавшим. Опасный вид спорта.
  Фины очень расслаблены и особо не парятся, пьют прямо в группе с расколбасом велосипеда в разные стороны, меняют скорость что приходится тормозить и тут же догонять, весьма опасно перестраиваются, бывают выдавливают на обочину, один раз даже пришлось наорать. Поскольку я был не уверен в своих силах и опыте, то для всех приемов гелей и питья выходил влево на встречную полосу, когда была такая возможность, но так ведут себя далеко не все.
  Я упорно пробирался все дальше и дальше, все хотел увидеть знакомые майки участников с которыми начинал. Примерно 120й километр, пошел второй дождь уже более серьезный. У меня был с собой дождевик воткнутый в средний карман, так как по прогнозу сегодня дожди, у многих похожая картина, но никто и не думает их одевать, ситуация противоположная, это был как знак и все добавили в скорости, по крайней мере так казалось. Заливает все и везде, льет сверху, летит с колес весьма ощутимо и построение меняется на шахматное, невозможно сидеть на колесе, если конечно ты не хочешь отведать экологически чистой водички. Становится не так плотно и пелотон вытягивается, не все могут держать предложенный темп. Я уже иду в первых 15, вижу впереди полицейский мотоцикл сопровождения, нас подводят к заключающей части дистанции и въезду в город с красивыми каменными кольцами, с ремонтом дорог, и прочими мелкими радостями большого города.
  Осталось 9 км или около того, группа сильно прибавляет и я уже не успеваю за ними. Они уходят в отрыв, а я остаюсь один, где-то впереди я их иногда вижу, сзади вообще никого. Город, топлю на все деньги, по обочинам люди с флагами что-то кричат и машут, машут только мне поскольку я вообще один. Ничего общего с Россией, где почти все марафоны это сугубо спортивное мероприятие, тут же это праздник не смотря на погоду. Я понимаю что почти все и выкладываюсь, иногда смотрю на спидометр и там 40-42. Последние два поворота под 90 градусов я закладываю с максимального радиуса срезая к апексу, в другой ситуации я бы не в жизнь так не сделал, а тут азарт, финиш. В конце пути на спуске небольшой сюрприз в виде трамвайных путей, подъем, отсечка и ты уже едешь круг по велодрому к финишным воротам, пище и воде. На трибунах зрители, все те же флаги, красочные растяжки рекламы, праздник.
  С трудом оторвав пятую точку от седла сдаем чипы и идем с не меньшим трудом к пунктам питания. Все футбольное поле завалено велосипедами, лежат полумертвые участники. Вдоволь ощутив все происходящее и замерзнув иду искать душ, да и краски над стадионом становятся черными, вот-вот начнется ливень.



  Ливень все таки начался и тем кто финишировал позже не повезло. Решил не испытывать судьбу и не ехать 19 км до аэропорта в дождь и попросил организаторов вызвать мне такси. Аэропорт, упаковка велосипеда на глазах изумленных зрителей, багаж и два часа ожидания в шезлонге с видом на красный закат.


  Мысли о триатлоне, об Ironman, и по прежнему непонимание как это все делают в один день. По отдельности все возможно, так и не представил как я после 180 км побегу еще и 42, хотя посмотрим.


04:14:32 мое время, думаю если обстоятельства сложились бы немного по-другому, то можно выезжать из четырех часов.

Garmin Track
Альбом

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.